История курьерской доставки

Сейчас, курьерская служба доставки в Москве «До точки» доставит любые вещи в кратчайшие сроки! А как же появились курьерские службы?

Первыми людьми, выполнявшими курьерские функции, были торговцы первобытных племён. Они занимались меновой торговлей — и именно они первыми придумали деньги в качестве удобного эквивалента товаров. В течение как минимум восьми тысяч лет (а, скорее всего, больше) именно они устанавливали первые контакты с новыми соседями, восстанавливали дружеские отношения, высматривали новые охотничьи и сельскохозяйственные угодья и занимались сватовством.

Но с течением времени, с ростом производительности и специализации труда, количество предлагаемых к обмену товаров стало настолько большим, что ни один человек, ни даже целая группа не могли унести всё. Да и всякие побочные функции гораздо лучше стали выполнять специально подготовленные сваты, разведчики и дипломаты. Поэтому, уже ко второму тысячелетию до нашей эры, в колыбели цивилизации на ближнем востоке появились торговые караваны с использованием одомашенных животных. Но курьеры никуда не исчезли — небольшие, но очень важные дипломатические послания, шпионские донесения и царские указы требовалось доставить быстрее, чем двигался самый быстрый караван. Да и в пределах городов торговцы и чиновники нуждались в быстрой доставке сообщений. Поэтому быстроногие курьеры стали первой системой связи на дальние расстояния — и единственной, сохранившейся до сих пор.

С развитием государства развивались и курьеры. Сперва это были просто гонцы, которые пешком или верхом на лошади преодолевали расстояния, спеша успеть в заданный срок, преодолевая все препятствия и преграды. Потом появились промежуточные конные станции, где можно было сменить коня, потом из курьеров выделились почтальоны, а позже — фельдъегерская служба, оставив курьерам спешные коммерческие послания и малые ценные грузы.

Самой знаменитой из всех курьерских служб стала служба доставки срочной корреспонденции и малых грузов на Диком Западе Pony Express. Основной задачей службы была доставка почты от Атлантического океана (из Сент-Джозефа, Миссури) до Тихого океана (в Сакраменто) за 10 дней.

Автор идеи «Пони-экспресс», Бенджамин Фиклин, работал управляющим маршрутами в компании Russell, Majors and Waddell. Он и один из совладельцев компании Уильям Расселл за два месяца построили на пути протяжённостью в 2 тысячи миль через каждые 10—15 миль станции, на которых менялись лошади. Из-за дороговизны операций (при доходах 90 тысяч, потери составили — 200 тысяч долларов), а также из-за бандитских нападений и, главное, из-за развивавшейся технологии телеграфа, компания в итоге разорилась.

Первые курьеры отправились в путь 3 апреля 1860 года из Сент-Джозефа и Сакраменто одновременно.

Снаряжение курьера состояло из двух револьверов Кольта, бляхи, охотничьего ножа и седельной сумки, называемой мочила (mochila), весом не более 20 фунтов (10 кг), на каждом углу которой находилось по карману — кантине (cantina), в которых содержался почтовый груз. Кантины запирались на замок, ключи от которого хранились в начале и в конце маршрута. На станциях курьер за 2 минуты должен был спешиться, снять с седла мочилу, накинуть её на свежую лошадь и отправиться дальше. Курьеры получали 25 долларов в неделю (чернорабочие в те времена получали около 1 доллара в неделю). Одним из самых известных (впоследствии) курьеров был Буффало Билл.

С марта 1861 года «Пони-экспресс» курсировала по сокращённому маршруту, а 24 октября того же года было объявлено о прекращении существования компании.

Одной из самых древних — и нужных до сих пор.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика